РЕЧЬ КАК ИНТЕГРАЛЬНАЯ ПСИХИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ.ЧАСТЬ 2. НЕЙРОМЕТАБОЛИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ РАССТРОЙСТВ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Изложена оценка эффективности применения препарата «Ноофен» в качестве нейрометаболической терапии у пациентов детского возраста с нарушениями речевой функции. Изучено влияние курсового лечения ноофеном на функции зрительного гнозиса, символического и орального праксиса, памяти и мышления у изучае­мой когорты пациентов путем проведения специализированных проб и тестов. Установлено значимое позитивное влияние препарата на улучшение параметров изучаемых функций у пациентов детского возраста
с дизонтогенезом речи. Определено увеличение количества выполняемых заданий по оценке орального праксиса по подражанию (p<0,0001) и инструкции (p<0,0001), а также символического праксиса по инструкции (p=0,003). Зарегистрирована положительная динамика в выполнении пробы на узнавание реалистичных (р<0,0001) и наложенных (р<0,006) изображений. Отмечена динамика в количестве запоминаемых слов после
1- (р<0,028), 2- (р<0,002), 4- (р<0,035) и 5-го (р<0,019) повторений при проведении теста на запоминание 10 слов А. Р. Лурия. Выявлено выраженное улучшение способности к предметно-действенному, наглядно-образному
и словесно-логическому мышлению (p<0,0001). Рекомендовано включение ноофена в курс реабилитации детей с речевыми дисфункциями для укрепления межполушарного взаимодействия, что позволит повысить продуктивность психолого-педагогической коррекции.

 

Контактная информация:

Филипович Елена Константиновна — к. м. н., доцент,
доцент кафедры неврологии и нейрохирургии.

Белорусский государственный медицинский университет.

Пр. Дзержинского, 83, 220116, г. Минск.

Сл. тел. +375 17 277-16-14.

Участие авторов:

Концепция и дизайн исследования: Е. К. Ф., А. И. К.

Сбор информации и обработка материала: Е. К. Ф., А. И. К.

Статистическая обработка данных: А. И. К.

Написание текста: Е. К. Ф., А. И. К.

Редактирование текста: Е. К. Ф.

Конфликт интересов отсутствует.

Ключевые слова: , , , , , , , ,
Автор(ы): Е. К. ФИЛИПОВИЧ, А. И. КУДЛАЧ
Медучреждение: Белорусский государственный медицинский университет, Минск, Беларусь, Белорусская медицинская академия последипломного образования, Минск, Беларусь