ХОРОШИЙ ДОКТОР. ЧАСТЬ 6. ТРУДНЫЙ ПАЦИЕНТ

Статья посвящена психологическим проблемам общения с трудными пациентами. Дано определение понятия «трудный пациент», показаны причины роста их численности. Отмечено, что наиболее трудными
в общении являются пациенты с депрессивными расстройствами и тревожно-мнительной акцентуацией характера. Рассмотрены нейрофизиологические предпосылки психосоматических особенностей и стереотипы поведения данной категории больных. Даны рекомендации по оптимизации общения с трудными пациентами и управлению конфликтными ситуациями. Подчеркнута важность улучшения коммуникативных навыков врача, охарактеризованы балинтовы и Т-группы, способствующие улучшению навыков общения с трудными пациентами.

Контактная информация

Абаев Юрий Кафарович — д. м. н., профессор,
главный редактор.

Учреждение «Редакция журнала «Здравоохранение».

Ул. Фабрициуса, 28, комн. 402, 220007, г. Минск.

Сл. тел. + 375 17 222-16-82.

Конфликт интересов отсутствует.

Ключевые слова: , , , , , ,
Автор(ы): Ю. К. АБАЕВ
Медучреждение: Редакция журнала "Здравоохранение"